Контроль за реализацией фаип. О простановке органами федерального казначейства уникальных кодов объектов фаип Каждому объекту - уникальный код

О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с вступлением в силу отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (далее — Приказ 151н) сообщают.

1. В соответствии с пунктом 4 Приказа 151н с 1 июля 2013 года вступили в силу положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок 98н), в соответствии с которыми для учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства) применяются новые формы документов, в том числе: Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705), Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706) (далее - документы для учета бюджетных обязательств).

Указанные формы документов предусматривают поля и графы для указания получателями средств федерального бюджета наименований объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объекты ФАИП, ФАИП), и уникальных кодов, присвоенных объектам ФАИП (далее - коды объектов ФАИП), в случае постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП.

В соответствии с положениями пунктов 2.5.2, 2.12 и 2.18 Порядка 98н при проверке представленных получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в указанных документах, данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н (далее - данные об объектах ФАИП), в части:

наименования получателя (государственного заказчика);

наименования объекта ФАИП;

кода объекта ФАИП;

кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП.

Несоответствие документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, указанным требованиям является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении.

Информация об объектах ФАИП, имеющаяся в органах Федерального казначейства, содержится в «Справочнике объектов ФАИП», на основании которого получателями средств федерального бюджета заполняются графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» раздела 5 «Расшифровка обязательства» документов для учета бюджетных обязательств.

С 1 июля 2013 года «Справочник объектов ФАИП» доступен получателям средств федерального бюджета через транспортную систему прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» и прикладного программного обеспечения «Система электронного документооборота».

2. Оформление документов для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключенным в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется с учетом следующих особенностей.

В случае постановки на учет бюджетных обязательств по инвестиционным проектам строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации), указанных в данных об объектах ФАИП одной строкой без разбивки по объектам капитального строительства и главным распорядителям средств федерального бюджета, графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» раздела 5 «Расшифровка обязательства» документов для учета бюджетных обязательств не заполняются.

В случае постановки на учет бюджетных обязательств в рамках мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в графах 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» раздела 5 «Расшифровка обязательства» указываются наименование и код мероприятия, отраженного по соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета в данных об объектах ФАИП.

В соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 02-13-10/185 наличие в ФАИП объектов капитального строительства специального комплекса, входящего в государственный оборонный заказ, подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, которые представляются государственными заказчиками в органы Федерального казначейства.

Указанное требование о предоставлении титульных списков в органы Федерального казначейства не применяется в отношении включенных в государственный оборонный заказ мероприятий по приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Новыми формами документов для учета бюджетных обязательств предусмотрена многострочность раздела 2 «Реквизиты контрагента», позволяющая указывать в документах для учета бюджетных обязательств реквизиты двух и более контрагентов в соответствии с документом, являющимся основанием для принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, в том числе при постановке на учет бюджетных обязательств по договору (государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт), заключенному получателем средств федерального бюджета с контрагентом - юридическим лицом, условиями которого предусмотрена обязанность перечисления средств федерального бюджета филиалу контрагента - юридического лица.

В этом случае в разделе 2 «Реквизиты контрагента» документов для учета бюджетных обязательств указываются как реквизиты контрагента - юридического лица, так и реквизиты его филиала.

В связи с введением новых форм документов для учета бюджетных обязательств в бюджетные обязательства, ранее поставленные на учет в соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, изложенными в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 02-03-07/1351, от 25 сентября 2012 г. N 02-03-07/3910, а также в пунктах 4 и 5 письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28 июня 2012 г. N 02-03-07/2368/N 42-7.4-05/3.3-348, оплата по которым не завершена, необходимо внести изменения в части показателей раздела 2 «Реквизиты контрагента» на основании Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее - Заявка на внесение изменений), представленных получателями средств федерального бюджета (сформированных органом Федерального казначейства - в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании исполнительных документов).

В разделе 2 «Реквизиты контрагента» указанных Заявок на внесение изменений в отдельных строках должны быть указаны реквизиты всех физических и (или) юридических лиц, которым по данному бюджетному обязательству перечисляются средства федерального бюджета. При этом в указанном разделе Заявок на внесение изменений в обязательном порядке указываются реквизиты контрагента, заключившего с получателем средств федерального бюджета договор (государственный контракт), являющийся основанием для принятия бюджетного обязательства, независимо от того, предусмотрено ли данным договором (государственным контрактом) перечисление указанному контрагенту средств федерального бюджета.

Органы Федерального казначейства при осуществлении процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляют проверку представляемых получателями средств федерального бюджета платежных документов на соответствие наименования, ИНН и КПП получателя денежных средств по платежному документу показателям раздела 2 «Реквизиты контрагента», поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства в соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н.

4. В соответствии с пунктом 4 Приказа 151н и пунктом 4.5.1 Порядка 98н с 1 июля 2013 года органы Федерального казначейства по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации (в том числе главного распорядителя средств федерального бюджета), формируют Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по КФД 0531739) с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.

5. Разъяснения порядка проведения органами Федерального казначейства с 1 июля 2013 года контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств даны в письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22 февраля 2013 г. N 02-03-10/5174/N 42-7.4-05/3.3-115.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство поручают органам Федерального казначейства довести положения настоящего письма до получателей средств федерального бюджета.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

Руководитель

Федерального казначейства

Контроль за реализацией ФАИП (Бабушкина С.А.)

Дата размещения статьи: 06.09.2014

Рост расходов федерального бюджета на финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы не сопровождался соответствующим увеличением качества и эффективности государственных инвестиций, что обусловлено низким уровнем ответственности государственных заказчиков за реализацию ФАИП и отсутствием необходимой отчетности. Перед органами Федерального казначейства была поставлена задача включить в состав отчетности об исполнении федерального бюджета сведения о ходе выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в разрезе строек и объектов, а также показатели финансирования строительства за счет всех источников и фактической готовности объектов.

Для решения поставленной задачи Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 127-ФЗ были внесены изменения в Бюджетный кодекс в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. С 1 января 2013 г. Приказом Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты, регулирующие:
- Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н (Порядок N 87н);
- Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 г. N 98н (Порядок N 98н).
Реализация изменений, внесенных Приказом N 151н, осуществлялась поэтапно:
- с 1 января 2013 г. введен учет обязательств в привязке к объектам ФАИП, представление клиентом документов-оснований одновременно со сведениями о принятом бюджетном обязательстве (далее - сведения о БО), уточнены контрольные функции органов Федерального казначейства;
- с 1 июля 2013 г. применяются новые формы Приложений к Порядку N 98н;
- с 1 июля 2014 г. - новая структура учетного номера бюджетного обязательства, указание в платежных документах (заявке на кассовый расход) кода объекта ФАИП.
Внесение изменений ориентировано на повышение адресности и прозрачности федеральных целевых программ, усиление координации работы федеральных органов исполнительной власти при реализации ФАИП, улучшение качества отчетности о произведенных расходах. Изменения также направлены на усовершенствование процедуры оценки достижения целей, поставленных в ФАИП, и усиление контроля реализации программы на основе осуществления мониторинга и определения четких последствий административного и экономического характера в случае невыполнения требуемых плановых показателей ФАИП.

Вклад органов Федерального казначейства

Попытки возложить на органы Федерального казначейства контроль за использованием средств, выделяемых в рамках ФАИП, предпринимались и ранее, со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". В документах по доведению бюджетных данных - реестрах на финансирование (до вступления в силу Приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н) указывались направления расходования средств: наименование объекта, включенного в ФАИП. Со вступлением в силу Приказа Минфина России от 10 декабря 2009 г. N 128н, устанавливающего порядок доведения данных, включенных в ФАИП, органы Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляли проверку соответствия наименований государственного заказчика и объекта капитального строительства, указанных в государственном контракте, заключенном государственным заказчиком объекта капитального строительства, доводимым в установленном порядке данным.
Однако системный учет исполнения ФАИП в разрезе объектов нормативными и правовыми актами не был предусмотрен. В случае финансирования нескольких объектов по одной бюджетной классификации расходов РФ ответственность за расходование выделенных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в разрезе объектов была возложена на заказчиков-застройщиков. При последующем контроле выявлялись случаи направления средств на выполнение работ по объекту сверх утвержденных лимитов за счет уменьшения финансирования других объектов. В результате в 2013 г. сложилась следующая ситуация.

Каждому объекту - уникальный код

Для осуществления контроля расходования средств федерального бюджета на цели, соответствующие условиям их получения, определенные утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств по государственным контрактам на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, включенных в ФАИП, каждому объекту, включенному в ФАИП, присваивается код. Уникальный код объекта присваивается непосредственно стройкам и объектам ФАИП, но не заказчикам-застройщикам. Он представляет собой идентификатор, который обеспечивает единственную возможность строго идентифицировать стройку (объект) на протяжении всего хода финансирования независимо от возможного изменения наименования объекта и (или) других его показателей и играет ключевую роль в информационной системе ФАИП. В результате расходы федерального бюджета в разрезе объектов отражаются в отчетности, формируемой органами Федерального казначейства, а затем в аналитической системе "Ключевые показатели эффективности". Кроме того, в многопользовательской системе "Ключевые показатели эффективности" предусмотрен анализ данных по исполнению ФАИП, что позволяет обеспечить:
- оперативный мониторинг исполнения ФАИП, оценку качества финансового менеджмента ГРБС, доступность и прозрачность информации об исполнении ФАИП;
- оперативное получение детальной информации об исполнении ФАИП в разрезе объектов и ГРБС;
- доступность информации внешним пользователям аналитической системы для принятия необходимых управленческих решений.

Электронный документооборот

Порядок доведения изменений, внесенных в ФАИП, до территориальных органов Федерального казначейства утвержден Приказом Федерального казначейства от 02 сентября 2011 г. N 363. Информация об изменениях, вносимых в ФАИП, поступает в органы Федерального казначейства в виде сканированных копий (отдельные пакеты документов доходят до 200 - 300 листов), что усложняет поиск нужной информации, которую необходимо перенаправить в подведомственные органы. Кроме того, необходимо обеспечить архивное хранение документов на бумажных носителях.
С 1 января 2013 г. в соответствии с Приказом Минфина России от 24 декабря 2012 г. N 172н взаимодействие Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ и Федерального казначейства в части учета внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по объектам капитального строительства, включенным в ФАИП, осуществляется в электронном виде с использованием каналов связи и электронной подписи в согласованных форматах файлов. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней со дня поступления из Минфина России сведений о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с ФАИП на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501072) и сводных справок об изменении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с ФАИП на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501075) обеспечивает доведение данных об объектах ФАИП (изменений данных об объектах ФАИП) до территориальных органов Федерального казначейства, обновляя справочную систему автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) - Справочник ФАИП (далее - Справочник). Вышеназванные документы формируются с обязательным указанием наименования государственного заказчика-застройщика, наименования и кода объекта ФАИП и, соответственно, утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе объектов ФАИП.
2013 г. стал переходным периодом - годом становления АСФК, в связи с чем сохранено два потока направления информации: в электронном виде (Справочник ФАИП) и в виде сканированных копий (на бумажных носителях). В апреле 2013 г. Федеральным казначейством был запущен пилотный проект по учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, и в том числе аналитическому учету средств, направленных на исполнение ФАИП, в котором приняло участие и Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее - Управление). Реализация пилотного проекта осуществлялась в двух направлениях: выверка Справочника объектов ФАИП и формирование отчета об исполнении обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

Изменения в учете и санкционировании

Произошли изменения в процедурах учета и санкционирования бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета применительно к теме контроля исполнения ФАИП. В 2012 г. органы Федерального казначейства осуществляли проверку на соответствие наименований государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности РФ, указанных в документе-основании, данным утвержденной Министерством экономического развития РФ ФАИП при осуществлении получателем бюджетных средств кассовых выплат на основании заявки на кассовый расход.
С января 2013 г. акцент контроля органами Федерального казначейства смещен с этапа санкционирования оплаты денежных обязательств на этап принятия к учету бюджетных обязательств. В соответствии с Порядком N 98н проверка на соответствие данным об объектах ФАИП в части наименования государственного заказчика, наименования объекта, уникального кода, присвоенного объекту, кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП осуществляется при представлении сведений о принятом бюджетном обязательстве. Говоря о проверке сведений о принятом бюджетном обязательстве, следует отметить, что она осуществляется по четырем документам, в которых показатели должны соответствовать друг другу: сведениям о государственном контракте, сведениям о принятом бюджетном обязательстве, документу-основанию (государственному контракту, договору) и данным утвержденной Министерством экономического развития РФ ФАИП.
До внедрения новых форм документов к Порядку N 98н было принято временное решение, регламентирующее ответственность органов Федерального казначейства за достоверность кода объекта ФАИП в документах по учету бюджетных обязательств (сведениях о принятом бюджетном обязательстве, заявке на внесение изменений в бюджетное обязательство, заявке на перерегистрацию бюджетного обязательства). С введением новых форм документов для принятия к учету бюджетных обязательств с 1 июля 2013 г. ответственность за достоверность кода объекта ФАИП возложена на получателей средств федерального бюджета. В связи с чем Управление в июне 2013 г. информировало клиентов об изменении порядка учета бюджетных обязательств, принятых в целях реализации ФАИП, о кодах объектов ФАИП.
Был проведен семинар-совещание с подведомственными отделами в форме видеоконференции на тему "О порядке осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в 2013 году". В мероприятии приняли участие представители клиентов, осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства. В связи с тем что норма по указанию кода объекта ФАИП в заявках на кассовый расход вступила в силу только с 1 июля 2014 г., Управление столкнулось с проблемой принятия к учету бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов на выполнение работ по нескольким объектам, включенным в ФАИП. В связи с чем формирование получателем средств федерального бюджета сведений о принятом бюджетном обязательстве осуществлялось отдельно по каждому объекту ФАИП.

Выверка данных

В апреле 2013 г. Управление приступило к выверке Справочника ФАИП на соответствие данным, включенным в ФАИП на 2013 г., полученным в виде сканированных копий, по следующим направлениям: наименование объекта ФАИП, наименование заказчика, код заказчика, код ГРБС, коды бюджетной классификации расходов РФ, утвержденные бюджетные данные. Справочник в том виде, в котором он был доведен до органов Федерального казначейства, неудобен для работы, имелись замечания и по его наполняемости - отсутствовали отдельные показатели, предусмотренные формой Справочника, например "Код заказчика", что усложняло поиск данных. Кроме того, установлены несоответствия между наименованиями государственных заказчиков, указанных в утвержденных Министерством экономического развития РФ данных об объектах ФАИП, и наименованиями в Справочнике. В отличие от Сводного реестра участников бюджетного процесса в Справочнике отсутствует краткое наименование государственного заказчика-застройщика.
По результатам выверки Управлением были сделаны предложения по:
- реализации в Справочнике поисковой системы по коду территориального органа Федерального казначейства, присвоенному в соответствии с Ведомственным классификатором территориальных органов Федерального казначейства, и по коду государственного заказчика в соответствии со Сводным реестром участников бюджетного процесса;
- обеспечению возможности выгрузки данных из Справочника в Excel по коду объекта ФАИП, его наименованию, коду заказчика, бюджетной классификации расходов РФ;
- обеспечению возможности поиска нужной записи по коду заказчика в соответствии со Сводным реестром при заполнении поля "Код ФАИП" в документах по учету бюджетных обязательств.
В течение 2013 г. с учетом замечаний и предложений пилотных регионов форма и состав Справочника были доработаны. С 1 июля 2013 г. началась доставка Справочника и его изменений участникам бюджетного процесса. Управлением осуществлена процедура по активизации Справочника в системе удаленного финансового документооборота. Доработанный Справочник более удобен для работы, в экранной форме присутствуют необходимые показатели: статус, код объекта, наименование объекта (по некоторым объектам и наименование по этапам инвестирования). Остальная информация реализована по различным закладкам.

Формирование отчетов

Что касается формирования отчета об исполнении обязательств, принятых в целях реализации ФАИП (далее - отчет), то при его формировании в пилотном режиме тоже не обошлось без проблем. Первый отчет Управлением сформирован по состоянию на 1 мая 2013 г. В графе 9 "Исполненные бюджетные обязательства текущего финансового года" и, соответственно, в графе 10 "Неисполненные бюджетные обязательства текущего финансового года" некорректно отражались данные по бюджетным обязательствам отчетного финансового года, перерегистрированным в текущем году. В отчет включались суммы по исполненным бюджетным обязательствам 2012 г. В печатной форме отчета отсутствовали подписи ответственных лиц и в том числе электронные подписи. При формировании отчета на 1 июля 2013 г. было установлено изменение его печатной формы и некорректное отражение итоговых строк (выявленные замечания были устранены).
Участвуя в пилотном проекте, Управление столкнулось с еще одной проблемой. Изначально в отчет включались данные о ходе выполнения ФАИП по следующим видам расхода бюджетной классификации расходов РФ:
- 411 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа";
- 413 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа";
- 415 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям".
После согласования отдельных вопросов по включению данных в отчетность по ФАИП Минфином России и Федеральным казначейством были даны разъяснения по указанию кода объекта ФАИП по укрупненным мероприятиям, в том числе по виду расхода 412 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа". Это бюджетные инвестиции, направленные на формирование фонда служебного жилья и строительство (приобретение) жилых помещений для обеспечения постоянным жильем отдельных категорий граждан. В Управлении ранее уже осуществлялись кассовые выплаты по указанным направлениям, в связи с чем возникла необходимость корректировки сформированной отчетности - привязка поставленных ранее на учет бюджетных обязательств и их исполнение к коду объекта ФАИП.
Следует отметить особенности процедуры постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на приобретение жилых помещений, заключенным получателями средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (за исключением мероприятий в рамках государственного оборонного заказа), включенных в ФАИП. В утвержденных данных об объектах капитального строительства, включенных в ФАИП, мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан указаны одной строкой по соответствующим ГРБС без детализации по подведомственным получателям. Дело в том, что российским законодательством не предусмотрена детализация данного укрупненного инвестиционного проекта, распределение средств между подведомственными получателями утверждается ведомственным актом соответствующего ГРБС и не требует последующего внесения изменений в ФАИП. Однако, как отмечено выше, органы Федерального казначейства осуществляют проверку соответствия наименования получателя (государственного заказчика), указанного в сведениях о бюджетном обязательстве, документу-основанию и данным ФАИП.
Федеральное казначейство, учитывая позицию Минфина России и Минэкономразвития России, сочло возможным принимать представленные получателями средств федерального бюджета сведения о бюджетном обязательстве, оформленные по документам-основаниям, заключенным ими в целях приобретения жилых помещений, с указанием кода объекта ФАИП, присвоенного соответствующему мероприятию программы, и наименования получателя, подведомственного соответствующему ГРБС, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на осуществление указанных мероприятий. При этом необходимо руководствоваться предоставленными Генеральной прокуратурой РФ, Арбитражным судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ перечнями подведомственных получателей, которым доведены бюджетные данные на осуществление мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Результаты

Управлением по состоянию на 1 января 2014 г. поставлено на учет бюджетных обязательств, принятых в целях реализации ФАИП, на сумму 21,1 млрд руб. При этом 32,9% (6,9 млрд руб.) от общей суммы принятых к учету в 2013 г. обязательств поставлено на учет в декабре месяце, что наглядно иллюстрирует основную проблему исполнения федерального бюджета - неравномерность. Исполнено бюджетных обязательств на сумму 20,5 млрд руб. (97,2% принятых на учет). Органами Федерального казначейства к учету принимаются все бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов, договоров, заключенных в целях реализации ФАИП, в том числе и договоров, сумма которых не превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в России между юридическими лицами, установленный Банком России.
Благодаря огромной работе, проделанной органами Федерального казначейства, за 2013 г. сформированы полноценные отчеты об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы. Документы направлены для анализа и использования в работе в Министерство финансов РФ и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ на получение соответствующей информации.

На вопрос как узнать код окато заданный автором Екатерина-Китти лучший ответ это Структура номера
Каждая позиция классификатора структурно состоит из 3 блоков:
блок идентификации объекта;
блок наименования объекта;
блок дополнительных данных.
Блок идентификации объекта включает идентификационный код и контрольное число. Идентификационный код строится с использованием серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования. Длина кода - от 2 до 8 разрядов в зависимости от уровня классификации, на котором находится объект.
Структура кодового обозначения в блоке идентификации: XX XXX XXX КЧ, где
1, 2 знаки - объекты первого уровня классификации;
3, 4, 5 знаки - объекты второго уровня классификации;
6, 7, 8 знаки - объекты третьего уровня классификации;
КЧ - контрольное число.
Контрольное число в кодовых обозначениях рассчитывается по действующей методике расчёта и применения контрольных чисел.
Для кодирования большинства объектов ОКАТО используется следующая структура кода. Разряды 1 и 2 предназначены для кодирования объектов республиканского подчинения, расположенных на первом уровне классификации. Система кодирования этих объектов - серийно-порядковая, обеспечивающая преемственность с ранее действующим классификатором СОАТО. Разряды 3, 4, 5 используются для кодирования объектов второго уровня классификации, разряды 6, 7, 8 - для кодирования объектов третьего уровня. В этих случаях применяется последовательный метод кодирования. При этом разряды 3 и 6 отведены под признаки соответственно Р1 и Р2, указывающие уровень классификации и вид кодируемого объекта. В этом случае применяется параллельный метод кодирования.
Признак второго уровня классификации - Р1 (разряд 3) имеет значение:
1 - автономный округ;
2 - район (в том числе внутригородской) , округ;
4 - город, поселок городского типа.
Признак третьего уровня классификации - Р2 (разряд 6) имеет значение:
3 - внутригородской район, округ города;
5 - город, поселок городского типа;
8 - сельсовет.
Для сокращения общей длины кода при кодировании ряда объектов сделано отступление от описанной системы классификации и кодирования, а именно районы и города автономных округов, входящих в состав краев и областей, кодируются на втором уровне классификации (4, 5 разряды) , а им подчиненные объекты (города, поселки городского типа и сельсоветы) кодируются на третьем уровне классификации (6, 7, 8 разряды) . При этом признак Р2 (разряд 6) имеет следующие значения:
6 - город, поселок городского типа;
9 - сельсовет
Для незначительного количества объектов (объекты, подчиненные администрациям районов городов республиканского, краевого, областного подчинения) их кодирование осуществляется на 6, 7, 8 разрядах, однако исключается одна ступень подчиненности, а именно подчиненность администрации района, и указывается их подчиненность администрации города.
Поскольку для обозначения таких видов административно-территориальных единиц, как район, внутригородской район, округ города (также в случае - города и поселка городского типа) выделен один признак, их кодирование осуществляется сериями кодов. Так, для районов республики, края, области выделена серия кодов от 01 до 59, для внутригородских районов (округов) - от 60 до 99. Города кодируются серией кодов 01-49, посёлки городского типа - 50-99.

"Бюджетный учет", 2013, N 8

С 1 июля 2013 г. вступили в силу отдельные положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок N 98н).

Так, с 1 июля 2013 г. применяются новые формы сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - сведения о БО), заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее - заявка на внесение изменений), заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706) (далее - заявка на перерегистрацию).

Учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), на основании новых форм документов

Новые формы сведений о БО, заявки на внесение изменений и заявки на перерегистрацию (далее - документы для учета бюджетных обязательств) предусматривают графы "Наименование объекта ФАИП" и "Код объекта ФАИП" для указания получателями средств федерального бюджета наименований объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в ФАИП (далее - объекты ФАИП)), и уникальных кодов, присвоенных им (далее - коды объектов ФАИП), используемые в случае постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП (до 1 июля 2013 г. в старых формах документов для учета бюджетных обязательств коды объектов ФАИП не проставлялись, а наименование объекта ФАИП указывалось в графе "Предмет по документу-основанию").

При этом необходимо иметь в виду, что предусмотренная новыми формами документов для постановки на учет бюджетных обязательств возможность постановки на учет одного бюджетного обязательства по двум и более объектам ФАИП, в соответствии с условиями соответствующего государственного контракта, будет реализована только с 1 января 2014 г. До 1 января 2014 г. формирование получателем средств федерального бюджета документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется отдельно по каждому объекту ФАИП.

В соответствии с положениями п. п. 2.5.2, 2.12 и 2.18 Порядка N 98н при проверке документов для учета бюджетных обязательств орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в документах для учета бюджетных обязательств, данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным Приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, в части:

  • наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика);
  • наименования объекта ФАИП;
  • кода объекта ФАИП ;
  • кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП.

Несоответствие документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, указанным требованиям является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении.

Вместе с тем отсутствие кода объекта ФАИП в представляемых получателями документах для учета бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, не является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении в случае, если имеющиеся у органа Федерального казначейства данные об объектах ФАИП не содержат сведений о коде данного объекта ФАИП.

Информация об объектах ФАИП, имеющаяся в органах Федерального казначейства, содержится в Справочнике объектов ФАИП, на основании которого получателями средств федерального бюджета заполняются графы 1 "Наименование объекта ФАИП" и 2 "Код объекта ФАИП" разд. 5 "Расшифровка обязательства" документов для учета бюджетных обязательств.

С 1 июля 2013 г. Справочник объектов ФАИП доступен получателям средств федерального бюджета через транспортную систему прикладного программного обеспечения "Система удаленного финансового документооборота" и прикладного программного обеспечения "Система электронного документооборота".

Особый порядок применяется при постановке на учет бюджетных обязательств в отношении инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации). В этом случае получатели средств федерального бюджета представляют документы для постановки на учет бюджетных обязательств, в которых графы 1 "Наименование объекта ФАИП" и 2 "Код объекта ФАИП" разд. 5 "Расшифровка обязательства" не заполняются.

В соответствии с положениями Письма Минфина России от 22 января 2013 г. N 02-13-10/185 наличие в ФАИП объектов капитального строительства специального комплекса, входящего в государственный оборонный заказ, подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (далее - титульные списки), которые представляются государственными заказчиками в органы Федерального казначейства.

Указанное требование о предоставлении титульных списков в органы Федерального казначейства не применяется в отношении включенных в государственный оборонный заказ мероприятий по приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Еще одно положение Порядка N 98н, вступившее в силу с 1 июля 2013 г., касается отчетности, представляемой органами Федерального казначейства: по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации (в том числе главного распорядителя средств федерального бюджета), органы Федерального казначейства формируют отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по КФД 0531739), с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.

Что касается положений Порядка N 98н, вступивших в силу с 1 июля 2013 г. и определяющих особенности проведения органами Федерального казначейства контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, подробные разъяснения по этому вопросу приведены в Письме Министерства финансов Российской Федерации N 02-03-10/5174 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-115 от 22 февраля 2013 г.

При этом необходимо обратить внимание на особенности проведения органами Федерального казначейства контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств при постановке на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на приобретение жилых помещений, заключенным получателями средств федерального бюджета в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, включенных в ФАИП (далее - государственные контракты на приобретение жилых помещений).

Согласно положениям п. 2 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716, в ФАИП включается распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений, в том числе по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений.

При этом мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации ФАИП.

Вместе с тем в ФАИП на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденную Министерством экономического развития Российской Федерации 14 января 2013 г., мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан включены с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета без детализации по государственным заказчикам.

По мнению Минэкономразвития России (Письмо Минэкономразвития России от 15 мая 2013 г. N 9327-ОС/Д17И), установление требований по детализации мероприятий, предусматривающих приобретение жилых помещений, нецелесообразно, поскольку проведение такой детализации приведет к существенному усложнению и ограничению возможности реализации указанных мероприятий.

Учитывая изложенное, а также высокую социальную значимость мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в соответствии с Письмом Минфина России от 10 июня 2013 г. N 02-03-09/21489 органы Федерального казначейства в 2013 г. принимают на учет бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов на приобретение жилых помещений, в соответствии с требованиями Порядка N 98н, без проведения проверки соответствия наименования государственного заказчика, указанного в сведениях о БО, наименованию государственного заказчика в ФАИП.

Оформление раздела 2 "Реквизиты контрагента" документов для учета бюджетных обязательств

Новыми формами документов для учета бюджетных обязательств предусмотрена многострочность разд. 2 "Реквизиты контрагента", позволяющая указывать в документах для учета бюджетных обязательств реквизиты двух и более контрагентов в соответствии с документом, являющимся основанием для принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, в том числе при постановке на учет бюджетных обязательств по договору (государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт)), заключенному получателем средств федерального бюджета с контрагентом - юридическим лицом, условиями которого предусмотрена обязанность перечисления средств федерального бюджета филиалу контрагента - юридического лица.

В этом случае в разд. 2 "Реквизиты контрагента" документов для учета бюджетных обязательств указываются как реквизиты контрагента - юридического лица так и реквизиты его филиала.

Многострочность разд. 2 "Реквизиты контрагента" также используется для постановки на учет бюджетных обязательств по договорам (государственным контрактам), условиями которых предусмотрена обязанность перечисления средств:

  • не только на счета исполнителя (поставщика), но и иной организации, привлекаемой контрагентом (например, когда условиями контракта энергосбережения с гарантирующим поставщиком предусматривается, что получателем средств по такому контракту является иная организация (например, расчетный центр), с которой контрагент заключил агентский договор);
  • не только физическому лицу - контрагенту, но и в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации для уплаты налога на доходы физических лиц.

В связи с введением новых форм документов для учета бюджетных обязательств в бюджетные обязательства, ранее поставленные на учет в соответствии с разъяснениями Минфина России и Федерального казначейства, изложенными в Письмах от 18 апреля 2012 г. N 02-03-07/1351, от 25 сентября 2012 г. N 02-03-07/3910, а также в п. п. 4 и 5 совместного Письма Минфина России N 02-03-07/2368 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-348 от 28 июня 2012 г., оплата по которым не завершена, необходимо внести изменения в части показателей разд. 2 "Реквизиты контрагента" на основании заявок на внесение изменений, представленных получателями средств федерального бюджета (сформированных органом Федерального казначейства в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании исполнительных документов).

В разд. 2 "Реквизиты контрагента" указанных заявок на внесение изменений в отдельных строках должны быть указаны реквизиты всех физических и (или) юридических лиц, которым по данному бюджетному обязательству перечисляются средства федерального бюджета. При этом в указанном разделе заявок на внесение изменений в обязательном порядке указываются реквизиты контрагента, заключившего с получателем средств федерального бюджета договор (государственный контракт), являющийся основанием для принятия бюджетного обязательства, независимо от того, предусмотрено ли данным договором (государственным контрактом) перечисление указанному контрагенту средств федерального бюджета.

Органы Федерального казначейства при осуществлении процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляют проверку представляемых получателями средств федерального бюджета платежных документов на соответствие наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств по платежному документу показателям разд. 2 "Реквизиты контрагента" поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства в соответствии с требованиями пп. 7 п. 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н.

Оформление раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" документов для постановки на учет бюджетных обязательств

В соответствии с положениями ст. 18 Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов), включаются сведения о государственных и муниципальных контрактах, а также гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

При этом в реестр контрактов не включаются сведения о договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сумма которых не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с положениями п. 5.2 Порядка N 98н разд. 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" сведений о БО заполняется в случае, когда бюджетное обязательство возникло из заключенного получателем средств федерального бюджета государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.

Учитывая изложенное, при оформлении получателем средств федерального бюджета сведений о БО для постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании договора, предметом которого не является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) его сумма не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами, разд. 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" сведений о БО не заполняется.

Кроме того, разд. 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" сведений о БО не заполняется в случае, если сумма договора (государственного контракта) превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, но в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации сведения о нем не подлежат включению в реестр контрактов.

В этом случае получатель средств федерального бюджета при формировании сведений о БО в графе "Примечание" разд. 5 "Расшифровка обязательства" указывает слова: "Не подлежит включению в реестр контрактов", а также ссылку на нормы законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми договор (государственный контракт), сумма которого превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, не подлежит включению в реестр контрактов.

В соответствии с положениями п. п. 5.5 и 5.6 Порядка N 98н заявка на внесение изменений и заявка на перерегистрацию формируются в порядке, аналогичном формированию сведений о БО.

При этом в случае если в поставленном на учет органом Федерального казначейства бюджетном обязательстве, сумма которого не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами, подлежат изменению суммовые показатели, то в представляемой получателем средств федерального бюджета заявке на внесение изменений указываются новые суммовые показатели и заполняются все графы в соответствующих разделах документа.

Таким образом, если сумма бюджетного обязательства, указанная в заявке на внесение изменений, превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, разд. 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" заявки на внесение изменений подлежит оформлению в порядке, аналогичном оформлению разд. 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" сведений о БО.

Территориальный орган Федерального казначейства возвращает без исполнения представленные получателями средств федерального бюджета документы для постановки на учет бюджетных обязательств, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям.

О.Н.Лебедева

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с вступлением в силу отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (далее — Приказ 151н) сообщают.

1. В соответствии с пунктом 4 Приказа 151н с 1 июля 2013 года вступили в силу положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок 98н), в соответствии с которыми для учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства) применяются новые формы документов, в том числе: Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705), Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706) (далее - документы для учета бюджетных обязательств).

Указанные формы документов предусматривают поля и графы для указания получателями средств федерального бюджета наименований объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объекты ФАИП, ФАИП), и уникальных кодов, присвоенных объектам ФАИП (далее - коды объектов ФАИП), в случае постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП.

В соответствии с положениями пунктов 2.5.2, 2.12 и 2.18 Порядка 98н при проверке представленных получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в указанных документах, данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н (далее - данные об объектах ФАИП), в части:

наименования получателя (государственного заказчика);

наименования объекта ФАИП;

кода объекта ФАИП;

кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП.

Несоответствие документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, указанным требованиям является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении.

Информация об объектах ФАИП, имеющаяся в органах Федерального казначейства, содержится в «Справочнике объектов ФАИП», на основании которого получателями средств федерального бюджета заполняются графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» раздела 5 «Расшифровка обязательства» документов для учета бюджетных обязательств.

С 1 июля 2013 года «Справочник объектов ФАИП» доступен получателям средств федерального бюджета через транспортную систему прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» и прикладного программного обеспечения «Система электронного документооборота».

2. Оформление документов для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключенным в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется с учетом следующих особенностей.

В случае постановки на учет бюджетных обязательств по инвестиционным проектам строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации), указанных в данных об объектах ФАИП одной строкой без разбивки по объектам капитального строительства и главным распорядителям средств федерального бюджета, графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» раздела 5 «Расшифровка обязательства» документов для учета бюджетных обязательств не заполняются.

В случае постановки на учет бюджетных обязательств в рамках мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в графах 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» раздела 5 «Расшифровка обязательства» указываются наименование и код мероприятия, отраженного по соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета в данных об объектах ФАИП.

В соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 02-13-10/185 наличие в ФАИП объектов капитального строительства специального комплекса, входящего в государственный оборонный заказ, подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, которые представляются государственными заказчиками в органы Федерального казначейства.

Указанное требование о предоставлении титульных списков в органы Федерального казначейства не применяется в отношении включенных в государственный оборонный заказ мероприятий по приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Новыми формами документов для учета бюджетных обязательств предусмотрена многострочность раздела 2 «Реквизиты контрагента», позволяющая указывать в документах для учета бюджетных обязательств реквизиты двух и более контрагентов в соответствии с документом, являющимся основанием для принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, в том числе при постановке на учет бюджетных обязательств по договору (государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт), заключенному получателем средств федерального бюджета с контрагентом - юридическим лицом, условиями которого предусмотрена обязанность перечисления средств федерального бюджета филиалу контрагента - юридического лица.

В этом случае в разделе 2 «Реквизиты контрагента» документов для учета бюджетных обязательств указываются как реквизиты контрагента - юридического лица, так и реквизиты его филиала.

В связи с введением новых форм документов для учета бюджетных обязательств в бюджетные обязательства, ранее поставленные на учет в соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, изложенными в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 02-03-07/1351, от 25 сентября 2012 г. N 02-03-07/3910, а также в пунктах 4 и 5 письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28 июня 2012 г. N 02-03-07/2368/N 42-7.4-05/3.3-348, оплата по которым не завершена, необходимо внести изменения в части показателей раздела 2 «Реквизиты контрагента» на основании Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее - Заявка на внесение изменений), представленных получателями средств федерального бюджета (сформированных органом Федерального казначейства - в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании исполнительных документов).

В разделе 2 «Реквизиты контрагента» указанных Заявок на внесение изменений в отдельных строках должны быть указаны реквизиты всех физических и (или) юридических лиц, которым по данному бюджетному обязательству перечисляются средства федерального бюджета. При этом в указанном разделе Заявок на внесение изменений в обязательном порядке указываются реквизиты контрагента, заключившего с получателем средств федерального бюджета договор (государственный контракт), являющийся основанием для принятия бюджетного обязательства, независимо от того, предусмотрено ли данным договором (государственным контрактом) перечисление указанному контрагенту средств федерального бюджета.

Органы Федерального казначейства при осуществлении процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляют проверку представляемых получателями средств федерального бюджета платежных документов на соответствие наименования, ИНН и КПП получателя денежных средств по платежному документу показателям раздела 2 «Реквизиты контрагента», поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства в соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н.

4. В соответствии с пунктом 4 Приказа 151н и пунктом 4.5.1 Порядка 98н с 1 июля 2013 года органы Федерального казначейства по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации (в том числе главного распорядителя средств федерального бюджета), формируют Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по КФД 0531739) с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.

5. Разъяснения порядка проведения органами Федерального казначейства с 1 июля 2013 года контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств даны в письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22 февраля 2013 г. N 02-03-10/5174/N 42-7.4-05/3.3-115.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство поручают органам Федерального казначейства довести положения настоящего письма до получателей средств федерального бюджета.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

Руководитель

Федерального казначейства

Похожие публикации